Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Кабинет педагога- психолога оснащен в соотвествии с рекомендациями ФИРО к  организации развивающей предметно- пространственной среды в соотвествии с ФГОС ДО.

Кабинет служит для консультативной ,  организационно-методической; диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям работы педагога-психолога.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ «Детский сад № 17 "Звёздочка" созданы условия для осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. В каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 10 групп:

Из них:

  • 2 группы для детей раннего возраста (от 1,5  до 3 –х лет);
  • 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

Лаборатория  используется детьми средней, старшей и подготовительной групп для проведения занятий по исследовательской деятельности. 

В лаборатории имеются:

- природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, пластмассовые колпачки, проволока,  трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков.

- Наборы: воронка, лупы маленькие и большие, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, микроскоп, пинцет.

- Картотека опытов и экспериментов, схемы.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

- Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

- Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера.

- Фартуки, клеёнка.

- Линейки.

- Набор мерных стаканов.

- Коллекция фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.).

- Часы песочные (на разные отрезки времени).

- Набор мерных стаканов.

-  Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов.

- Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

- Набор для опытов с магнитом.

- Компас.

- Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

- Проекты.

- Коллекция минералов.

- Коллекция тканей.

- Коллекция бумаги.

- Коллекция семян и плодов.

-  Коллекция растений (гербарий).

- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

- Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

Мини- музей используется для занятий и проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста. Мини-музей совмещён с библиотекой

Формы работы:

- Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).

- Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей).

– образовательная деятельность (педагог объясняет связь какого-либо ремесла и жизни людей, создание в процессе занятия экспонатов для музея).

В мини-музее имеются:

-самовар;

-чугунки разных размеров;

-посуда из бересты;

-посуда из соломы;

-тканные половики;

-туяски;

-макет русской печи;

-прялка;

-кочерга;

-ухват;

-посуда глиняная;

- подносы хохлома, жостово,гжель;

-сундук;

-платки русские;

И др.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека используется для занятий и проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста

Формы работы:

-чтение  и рассказывание художественных произведений;

— рассматривание иллюстраций, альбомов;

— беседы по содержанию прочитанных книг;

— организация выставок детских рисунков по любимым художественным произведениям;

— литературные викторины, праздники;

— игры-инсценировки, игры-драматизации;

— сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»;

— индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

В библиотеке имеются:

Книги, соответствующие возрасту детей.

— Познавательная и детская энциклопедическая литература.

— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

— Детские журналы.

— Альбомы фотографий родного города, детских писателей, праздников, проводимых в ДОУ.

— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

— Наборы открыток (тематические, сюжетные).

— Настольно-печатные, речевые игры.

— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. Зал Предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный /спортивный  зал функционирует по расписанию.

Формы и направления работы:

-утренняя гимнастика;

-физкультурные занятия;

-музыкальные занятия;

-индивидуальная работа;

-праздники, досуги, развлечения,

театрализованные представления с детьми;

-родительские собрания;

-игры;

-просмотр театрализованных представлений и спектаклей;

-кружковая работа;

-проведение методических мероприятий с педагогами.

В зале имеются:

Библиотека методической литературы, сборники нот;

-шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

-музыкальный центр;

-пианино;

-разнообразные музыкальные инструменты для детей;

-различные виды театров;

-ширма для кукольного театра;

-детские взрослые костюмы;

- детские столы и  и стулья хохлома;

-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;

- проектор;

-экран для проектора;

- smart- телевизор

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка»  оснащено необходимым набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. 

Оснащение РППС, включает средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста и  содержания Программы.

В МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка»  созданы материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 ФОП ДО, которые  представлены на официальном сайте ДОО (ссылка) /в инфраструктурном листе. По результатам мониторинга материально-технической базы МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка»: анализа образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала, реализуемой Программы и других составляющих (с использованием данных цифрового сервиса по эксплуатации инфраструктуры) каждый год  составляется/обновляется Инфраструктурный лист МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка, в целях обновления содержания и повышения качества ДО

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В МБДОУ «Детский сад № 17 «Звёздочка» имеются 5 стационарных компьютеров и 5 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет, Свободная WI - FI зона. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».

 Самостоятельный доступ детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  в условиях нашего детского сада отсутствует.

       Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Информационные интернет ресурсы

Издательства учебной литературы

Мир энциклопедий «Аванта+»http://www.avanta.ru/

Издательство «Первое сентября»http://www.1september.ru/

Издательство «АРКТИ»http://www.arkty.ru/

Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/

Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru

Издательство «Феникс» (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»https://detstvo-press.ru/

Издательский дом «Цветной мир http://цветной-мир.рф/shop.php

СМИ образовательной направленности

Журнал  «Педсовет» http://pedsovet.org/leaders/

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.vospitatel.resob.ru

Журнал  «Няня РФ» www.Няня.рф

Современный интернет-журнал «Планета Детства» www.PLANETADETSTVA.NET

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/

Толковые словари русского языка  http://www.sci.aha.ru/

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/

Герои страны http://www.warheroes.ru

Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

 «Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie