Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога- психолога оснащен в соотвествии с рекомендациями ФИРО к организации развивающей предметно- пространственной среды в соотвествии с ФГОС ДО.
Кабинет служит для консультативной , организационно-методической; диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям работы педагога-психолога.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ «Детский сад № 17 "Звёздочка" созданы условия для осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. В каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 10 групп:
Из них:
- 2 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
- 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.
Лаборатория используется детьми средней, старшей и подготовительной групп для проведения занятий по исследовательской деятельности.
В лаборатории имеются:
- природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, пластмассовые колпачки, проволока, трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков.
- Наборы: воронка, лупы маленькие и большие, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, микроскоп, пинцет.
- Картотека опытов и экспериментов, схемы.
- Карточки с последовательностью работы над экспериментом.
- Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».
- Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера.
- Фартуки, клеёнка.
- Линейки.
- Набор мерных стаканов.
- Коллекция фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.).
- Часы песочные (на разные отрезки времени).
- Набор мерных стаканов.
- Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов.
- Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.
- Набор для опытов с магнитом.
- Компас.
- Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).
- Проекты.
- Коллекция минералов.
- Коллекция тканей.
- Коллекция бумаги.
- Коллекция семян и плодов.
- Коллекция растений (гербарий).
- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.
- Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».
Мини- музей используется для занятий и проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста. Мини-музей совмещён с библиотекой
Формы работы:
- Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).
- Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей).
– образовательная деятельность (педагог объясняет связь какого-либо ремесла и жизни людей, создание в процессе занятия экспонатов для музея).
В мини-музее имеются:
-самовар;
-чугунки разных размеров;
-посуда из бересты;
-посуда из соломы;
-тканные половики;
-туяски;
-макет русской печи;
-прялка;
-кочерга;
-ухват;
-посуда глиняная;
- подносы хохлома, жостово,гжель;
-сундук;
-платки русские;
И др.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека используется для занятий и проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста
Формы работы:
-чтение и рассказывание художественных произведений;
— рассматривание иллюстраций, альбомов;
— беседы по содержанию прочитанных книг;
— организация выставок детских рисунков по любимым художественным произведениям;
— литературные викторины, праздники;
— игры-инсценировки, игры-драматизации;
— сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»;
— индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
В библиотеке имеются:
Книги, соответствующие возрасту детей.
— Познавательная и детская энциклопедическая литература.
— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.
— Детские журналы.
— Альбомы фотографий родного города, детских писателей, праздников, проводимых в ДОУ.
— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.
— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.
— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.
— Наборы открыток (тематические, сюжетные).
— Настольно-печатные, речевые игры.
— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.
— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. Зал Предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный /спортивный зал функционирует по расписанию.
Формы и направления работы:
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-музыкальные занятия;
-индивидуальная работа;
-праздники, досуги, развлечения,
театрализованные представления с детьми;
-родительские собрания;
-игры;
-просмотр театрализованных представлений и спектаклей;
-кружковая работа;
-проведение методических мероприятий с педагогами.
В зале имеются:
Библиотека методической литературы, сборники нот;
-шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
-музыкальный центр;
-пианино;
-разнообразные музыкальные инструменты для детей;
-различные виды театров;
-ширма для кукольного театра;
-детские взрослые костюмы;
- детские столы и и стулья хохлома;
-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
- проектор;
-экран для проектора;
- smart- телевизор
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка» оснащено необходимым набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке.
Оснащение РППС, включает средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста и содержания Программы.
В МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка» созданы материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 ФОП ДО, которые представлены на официальном сайте ДОО (ссылка) /в инфраструктурном листе. По результатам мониторинга материально-технической базы МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка»: анализа образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала, реализуемой Программы и других составляющих (с использованием данных цифрового сервиса по эксплуатации инфраструктуры) каждый год составляется/обновляется Инфраструктурный лист МБДОУ «Детский сад 17 «Звёздочка, в целях обновления содержания и повышения качества ДО
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ «Детский сад № 17 «Звёздочка» имеются 5 стационарных компьютеров и 5 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет, Свободная WI - FI зона. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Самостоятельный доступ детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в условиях нашего детского сада отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационные интернет ресурсы
Издательства учебной литературы
Мир энциклопедий «Аванта+»http://www.avanta.ru/
Издательство «Первое сентября»http://www.1september.ru/
Издательство «АРКТИ»http://www.arkty.ru/
Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/
Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/
Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru
Издательство «Феникс» (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»https://detstvo-press.ru/
Издательский дом «Цветной мир http://цветной-мир.рф/shop.php
СМИ образовательной направленности
Журнал «Педсовет» http://pedsovet.org/leaders/
Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/
Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.vospitatel.resob.ru
Журнал «Няня РФ» www.Няня.рф
Современный интернет-журнал «Планета Детства» www.PLANETADETSTVA.NET
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru
Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/
Толковые словари русского языка http://www.sci.aha.ru/
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/
Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/
Герои страны http://www.warheroes.ru
Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/
«Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/