Ясли: Первая младшая группа "Затейники"

1.5—3 года

Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

  Занятия в первой  младшей группе организуются в соответствии с  возрастными особенности детей данного возраста.

Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,- малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем - умение считаться с интересами сверстников.

  • Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
  • Мебель и оборудование  располагаются так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки.
  • Большое значение для полноценной жизнедеятельности ребёнка в ДОУ имеет социальная среда развития. Социальная среда развития – это условия, позволяющие ребенку общаться с другими людьми – детьми и взрослыми.

Основные линии психического развития детей:

1. Развитие ходьбы, мелкой моторики, расширяющих возможности познания окружающего мира.

2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми.

3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания, увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на восприятие;

  • - усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета, величины, звуки;
  • - совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления;
  • - формирование целеполагающей деятельности.
  • 4. Овладение пассивной и активной речью.
  • 5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата.
  • 6. Становление общения со сверстниками.
  • 7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности; становление половой идентификации.
  • Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лег, в котором поражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.

В соответствии с требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность  непосредственно образовательной деятельности не  превышает 10 минут.  Образовательная деятельность осуществляется в первую  дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Главными методами работы с маленькими детьми являются разнообразные игры в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это могут быть адаптированные для раннего возраста варианты игр, среди которых:

  • хороводные игры (фольклорные и дидактические);
  • пальчиковые игры;
  • игры-драматизации (совместное проигрывание сказок);
  • совместное рисование (мелом или фломастерами);
  • подвижные игры (с мячом, с обручем и др.)
  • совместное конструирование из бумаги, кубиков, крупных модулей;
  • игры с дидактическими игрушками;
  • игры с водой и с песком и др.

Данные игры обладают комплексным дидактическим воздействием на детей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:

  • — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  • — общение с взрослым;
  • — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  • — двигательная активность.

Обучающая программа

Образовательная программа "МБДОУ Детский сад №17 "Звёздочка"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.15
Приём детей, осмотр, спокойные игры, утренняя гимнастика
8.15-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-9.30 9.40-10.10
Занятия в игровой форме по подгруппам
9.50- 10.15
подготовка к второму завтраку, второй завтрак
10.15 - 11-15
Подготовка к прогулке, прогулка
11.15-11.30
Возвращение с прогулки, игры
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.20-15.40
Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.15
Игры, совместная деятельность
16.15-16.45
Подготовка к ужину, ужин
16.45-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игра, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша ячневая 150
Каша пшенная 150
Суп молочный гречневый 150
Омлет с зеленым горошком 150
Каша геркулесовая 150
Каша рисовая 150
Каша пшеничная 150
Запеканка творожная со сгущенным молоком 150
Каша манная 150
Каша "Дружба" 150
какао 150
батон с маслом, сыр 20/3/10
Второй завтрак
Фрукт 100
Сок 100
Отвар шиповника 100
Обед
Борщ со сметаной 150
Суп вермишелевый 150
Суп-лапша 150
Суп с фрикадельками 150
Суп гороховый с гренками 150
Щи со сметаной 150
Суп с клецками 150
Рассольник со сметаной 150
Харчо со сметаной 150
Суп овощной со сметаной 150
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie