Ясли: Первая младшая группа "Затейники"
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
Занятия в первой младшей группе организуются в соответствии с возрастными особенности детей данного возраста.
Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,- малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.
Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем - умение считаться с интересами сверстников.
- Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.
- Мебель и оборудование располагаются так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки.
- Большое значение для полноценной жизнедеятельности ребёнка в ДОУ имеет социальная среда развития. Социальная среда развития – это условия, позволяющие ребенку общаться с другими людьми – детьми и взрослыми.
Основные линии психического развития детей:
1. Развитие ходьбы, мелкой моторики, расширяющих возможности познания окружающего мира.
2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми.
3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания, увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на восприятие;
- - усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета, величины, звуки;
- - совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления;
- - формирование целеполагающей деятельности.
- 4. Овладение пассивной и активной речью.
- 5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата.
- 6. Становление общения со сверстниками.
- 7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности; становление половой идентификации.
- Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лег, в котором поражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.
В соответствии с требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Главными методами работы с маленькими детьми являются разнообразные игры в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это могут быть адаптированные для раннего возраста варианты игр, среди которых:
- хороводные игры (фольклорные и дидактические);
- пальчиковые игры;
- игры-драматизации (совместное проигрывание сказок);
- совместное рисование (мелом или фломастерами);
- подвижные игры (с мячом, с обручем и др.)
- совместное конструирование из бумаги, кубиков, крупных модулей;
- игры с дидактическими игрушками;
- игры с водой и с песком и др.
Данные игры обладают комплексным дидактическим воздействием на детей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
- — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- — общение с взрослым;
- — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- — двигательная активность.
Обучающая программа
Образовательная программа "МБДОУ Детский сад №17 "Звёздочка"
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника